Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МАОУ СОШ №4 г.Болотного
    Адрес:
    г.Болотное, Ремесленная, 2
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    61 м2

    Ученый кабинет

    Ученый кабинет



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №4 г.Болотного
    Адрес:
    г.Болотное ул. Ремесленная, 2
    Количество:
    4

    Кабинет технологии

    Кабинет технологии


    Кабинет технологии

    Кабинет технологии


    кабинет технологии (мальчики)

    кабинет технологии (мальчики)



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СОШ №4 г.Болотного
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Ремесленная, 2
    Количество мест:
    80

    Читальный зал

    Читальный зал


    Читальный зал

    Читальный зал


    Кинозал и ВКС

    Кинозал и ВКС


    ВКС

    ВКС



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал №1
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Ремесленная, 2

    Спортивный зал №1

    Спортивный зал №1


Спортивный зал №2
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Ремесленная, 2

    Спортивный зал №2

    Спортивный зал №2


Уличная спортивная площадка
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Ремесленная, 2

    Уличная спортивная площадка для занятий волейболом, баскетболом, футболом,

    Уличная спортивная площадка для занятий волейболом, баскетболом, футболом,


Уличная спортивная площадка-2
    Адрес:
    г.Болотное, ул. Ремесленная, 2

    Уличная спортивная площадка для занятий ОФП

    Уличная спортивная площадка для занятий ОФП



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания:
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Мнемосхема

    Мнемосхема



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Здание МАОУ СОШ №4 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет.
    • Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
    В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым инвентарем и оборудованием, уличная спортивная площадка для занятий ОФП, волейболом, футболом, легкой атлетикой. Имеется медицинский кабинет. В школе функционируют ППК, сенсорная комната, работают специалисты сопровождения педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог


  • Кабинет педагога-психолога

    Кабинет педагога-психолога



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт.
    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сайт Преемственность( Вебинары и курсы повышения квалификации для педагогов и специалистов сопровождения детей с ОВЗ и детей- инвалидов)
    Сайт Мерсибо (Развивающие игры для детей, педагогов, логопедов и психологов)
    Сайт Дефектолог (Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка, о воспитании. На сайте представлены игры по направлениям, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, форум)
    Сайт неврологического центра Прогноз. Информация для родителей о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах
    Раскраска online для родителей и педагогов (Коллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов
    Психологический центр Адалин( Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации)
    Портал «Солнышко»(Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы
    Особое детство (Представлены материалы пона оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями)
    Наши детки (Практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи)
    Сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей. Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители
    Сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов
    Сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать
    Логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения;
    Сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям
    Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий;
    Онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей
    Онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам
    Сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении
    Сайт Совушка (Проведение викторин, конкурсов и олимпиад для детей с ОВЗ)
    Сайт Теремок (Развивающие игры)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Оборудование и технические средства в учебных кабинетах приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, но ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг не используются. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов